Велес — издревле наиболее почитаемый бог в ведическом пантеоне Руси. Он междумирья покровитель — и Навь, и Явь ему подвластны, его также именуют «Вещим», «Мудрым», ибо в трёх мирах силу свою проявляет, он познавший свет Прави и тьму Нави, приведший энергию мира в движение, осуществляющий коловращение Вселенной, он бессменный страж на границе миров, духовный наставник, ведущий стезёй Прави, ему ведомы все тайны мироздания.
Конечно же, описание Богов — дело весьма неоднозначное. Однако, одну из версий мы вам всё-таки представим, чтобы было общее представление. Но надо понимать, что это описание не является единственным и не претендует на Истину. Так как боги многомерны.
Смотри: Медитация -настройка на бога Велеса.
Бог Велес: описание
Он имеет множество ипостасей: предстаёт как бог мудрости, покровитель волхвов, как по Пути духовного самосовершенствования сопровождающий искателей истины в мире Яви, как бог-кудесник, предводитель чародеев и волшебников, как скотий бог, владыка животного мира, как бог Нави, страж врат иномирья, сопровождающий души, переход меж мирами свершающие, а также как бог достатка, покровитель служебных духов, владыка подземного царства и морских глубин. Бог Велес является олицетворением усердности и старательности в творении благих деяний, мудрости, уверенности, непоколебимости, способности отвечать за всё сказанное да содеянное.
За что отвечает бог Велес
Бог Велес предстаёт в различных своих ипостасях (аспектах).
Велес — бог мудрости.
Велес предстаёт как бог мудрости, вестник богов, светлые духовные знания дарующий и покровительствующий волхвам и жрецам, истину бытия постигшим, мудрость ведающим, стихи слагающим о былом времени, о богах всесильных, о предках премудрых; ведунам, слово божественной мудрости рекущим; сказителям и прорицателям, потомкам знания передающим в «кощунах», об ушедших временах и былых славных деяниях предков повествующих; а также Побудам (Будаи), являющимся учителями всех учителей, мудрейшим среди мудрых, просветлённым «побудителям» воли в человеке. Считается, что Побуд два пути избрать может: либо выйти за пределы земного круга перевоплощений, устремившись к обители Всевышнего, либо продолжать воплощаться в Яви из сострадания к людям, дабы помочь им прийти к Просветлению.
Велес — духовный наставник, ведущий по Пути духовного развития всех стремящихся к просветлению, сопровождающий на стезе постижения вечных истин бытия, и как мудрый учитель всех устремлённых к истине на Пути самопознания он ведёт стезёй Прави. Путь Прави суть есть путь, ведущий к прозрению истины, жизнь в согласии с божественным ведическим законом, жизнь по правде, по совести — по нему идут все, вставшие на Путь духовного развития. Учит Велемудрый людей, как свой путь в жизни проложить от кривды к правде, от тьмы к свету.
В его ведении область искусства, поэзии. Все поэты, певцы, находящиеся под покровительством Вещего Велеса, именуются «Велесовыми внуками». Так, в «Слове о полку Игореве» Боян — вещий сказитель, именуется «внуком Велесовым» («вещий Бояне, Велесовь внуче»). В этом аспекте сила Велеса проявляется в мире Прави.
В триглаве богов, что есть триединство божественных сил в различных проявлениях в мирах Прави, Яви и Нави — Сварог, Перун, Велес, — он предстаёт как сила, ведущая и направляющая сознание человека от мирских ограничений к стезе духовного самопознания. По сути, схожий с ведическим Тримурти — Брахма, Вишну, Шива — Триглав славянской ведической традиции также олицетворяет силы созидания, сохранения и разрушения. И здесь Велесова сила явлена в разрушающем преграды на Пути аспекте, ибо человек, воплотившись в мире Яви, связанный путами материалистического мировосприятия, должен пройти через определённые уроки, дабы постичь суть бытия, и прийти к истинному «Я», — на этом Пути и сопровождает Велес каждого искателя истины, ведёт к восприятию единства всего сущего в мире.
Велес — бог-кудесник.
Велес управляет всеми проявлениями волшебства, магии, покровительствует всем магам, волшебникам, волшбу творящим, чародеям, по чаре с божественной сурьей гадающим, по увиденному события толкующим, да всевидящим, как прошлое, так и будущее, как в явном мире прозревающим, так и в иномирье, кудесникам, чудеса являющим, кощунникам, жребий на пути жизненном прозревающим, кобникам, по полёту птиц гадающим, звездочтецам, умением читать по звёздам обладающим, знахарям, хворобы отгоняющим, излечивающим благодаря целебной силе трав, ворожеям, ведьмам, заклинателям, заговоры рекущим.
Велес — скотий бог.
Велес — сын небесной божественной коровы Земун, сотворённой прародителем Родом на заре мироздания, — покровитель всех животных, как домашних, так и диких. Есть мнение, что Велес изначально силу являл свою лишь как тучегонитель, небесных стад погонщик. В этом аспекте он предстаёт как скотий бог. В явном мире силу свою проявляет Велес в этой ипостаси. Особо сила Велесова проявлена в таких представителях животного царства: бык, медведь, волк и змеи, среди птиц: ворон и филин.
В этом аспекте он также является управляющей силой животного начала в человеке, при этом на определённом этапе развития важным для души, проходящей свой путь в течение земного воплощения, но которое вставшие на стезю самопознания должны научиться брать под контроль. На определённом витке эволюционного пути инстинкты были основой, жизненно необходимой для выживания в условиях мира грубой материи, но ныне следует передать в жизни главенствующую роль Духу, коему они должны быть подчинены. Человек не должен находиться в зависимости от своих чувств и эмоций, ведь, по сути, он способен над ними властвовать. Это первое, к чему должен приучить себя вставший на путь духовного развития. Весь окружающий мир есть проявление ума. Ум обуславливает нашу жизнь, но, тем не менее, является важной ступенью на восходящем пути саморазвития, без него на данном этапе нам не достичь высшего сознания. Пока мы находимся во власти инстинктивного ума, мы отождествлены, ограничены, пребываем в невежестве, а значит, далеки ещё от познания истины, что всё едино. Низший манас — первоначальная составляющая ума на пути эволюции, связанная с животным миром.
Инстинктивный ум образован ощущениями, эмоциями и чувствами, также его основа — опыт прошлых воплощений, всё это формирует привычки, привязанности. Он также выполняет важную роль — поддержание жизнедеятельности физического тела. Некоторые его проявления находятся под контролем высших начал ума человека. Овладеть и чувствами, и эмоциями — значит проявить источник силы и энергии — волю. Воля не к тому, чтобы насильно подавлять чувства, а к тому, чтобы подчинить их себе. Речь идёт не о жёстком контроле эмоций и чувств.
В большинстве случаев человек не способен контролировать себя постоянно, поэтому в критической ситуации он оказывается не готов «анализировать» умом, и отпускает чувства, решая проблему привычными способами, причём, повторяющимися из жизни в жизнь, и весьма далёкими от понятий «правильности», концептуализированных умом, который, как правило, и делит мир на чёрное и белое. Мы стремимся изменить себя, но если это происходит лишь на уровне ума, то вряд ли подобная трансформация укоренится в нас надолго. Постоянное памятование о том, как надо поступать, каким надо быть, как относиться к другим и прочее… — не является ли это очередной уловкой ума, игрой разума?
Произошла ли трансформация в глубине нашей души или это поверхностная метаморфоза, сформировавшая наше представление о себе, о новом «правильном, духовном себе», что является лишь ярким проявлением эго, не более того. Поэтому, если восприятие происходит лишь на уровне ума, мы не продвигаемся вперёд, скорее, создаём новые препятствия на своём Пути, формируя новые обуславливающие шаблоны поведения и мышления. Поэтому никакого ярого сопротивления здесь быть не должно – не бороться со страстями надо, не создавать из них врага, а принять их как есть, а это, по сути, и значит подчинить. Поэтому надо стараться быть естественным, жить в соответствии со своим изначальным чистым божественным естеством — вот к чему должна быть проявлена воля наша, вот к чему стоит прикладывать усилия. Воля — та сила, которой управляет бог Велес, это есть то начало в человеке, которое формирует в нас устремлённую решительность и непоколебимую уверенность — качества особенно важные на Пути духовного самосовершенствования.
Велес — бог мира Нави.
В этом аспекте Велес проявляет силу свою как бог в мире Нави всеведущий. «Велесовыми Пастбищами» называют потусторонние миры, которыми управляет Велес. Это его владения. Он стоит на страже у Калинова Моста, переправой служащего через Реку Забвения, именуемую Смородиной, и являющегося перепутьем междумирья, соединяющего мир явный и навный, по нему проходят души, завершившие очередное земное воплощение и покинувшие мир Яви. Каждому будет отмерено по поступкам, свершённым в мире явном. Так, ведёт он души к их новому рождению. В этом аспекте Велес — сила, ведущая жизнь человека от рождения к смерти, и после оной, сопровождающая через Навь к новому воплощению в Яви. Через Велесовы Пастбища проходят души всех, из мира Яви уходящих, как и по Прави жизнь свою проведших, которых к светлому Ирию сей путь ведёт; так и тех, кто следовал ложному пути, кривдой ведомых, — путь их пролегает через обители тёмной Нави. Также Велес может быть в этом аспекте представлен в образе кормчего на Месяце-Ладье, образно проявленного как рога божественной коровы Земун, переправляющем души, завершившие свою очередную земную жизнь, на берега царства иномирья и обратно.
В этом же аспекте он предстаёт как хранитель врат, к тому, что за гранью былого, путь предваряющих к запредельному, новому или иному. Потому он и есть страж на границе миров.
Но будучи имеющим власть и над жизнью, и над смертью, Велес пребывает за гранью добра и зла и любых категорий разделяющей дуальности, ибо и Навь, и Явь, по сути, не являются разными мирами, эти категории применяются для удобства восприятия умом, однако, они неотделимы и словно пронизывают друг друга. Восприятие мира посредством понятий двойственности и разделённости может свернуть нас с верного Правного Пути. Пока в нашем сознании существует концепция смерти, воспринимаемой как зло (ведь эта парадигма укоренялась в сознании на протяжении многих жизней), мы так и будем воспринимать мир ограниченно, в рамках одной единственной жизни, а ведь эта жизнь всего лишь искра на фоне всего пройденного нами пути.
По сути, «прошлые» жизни именуются таковыми лишь относительно того индивидуализированного сознания, которое проявилось в текущем воплощении. Но в этом потоке многочисленных воплощений для Духа не существует ни начала, ни конца. Вероятно, тот факт, что мы не помним «прошлые» воплощения связан с тем, насколько сильно мы отождествлены с новой формой, в которую облачился Дух. В эпоху Кали-юги сознание сильно омрачено, но жить в соответствии с концепциями обусловленного ума в ограниченном мире — это ложный путь, который не приведёт нас к осознанности, к изначальному естеству нашему, к истинному «Я». Ум должен стать нам добрым помощником, а не руководящим началом. Тонкие понятия и духовные истины нельзя постичь умом, они за пределами ментального восприятия. Строить логические цепочки в данном случае неуместно, это не освободит наш ум, а наоборот, наполнит новыми ограничениями. Не забываем, что любое ограничение есть крайность, а единственно верный путь духовного искателя — срединный. По нему и ведёт нас Владыка междумирья Велес мудрый.
Велес — бог достатка.
Как бог достатка и богатства духовного, он обеспечивает материальный достаток, и в то же время наставляет, дабы не пошли мы по ложному Пути, не свернули со стези Прави, испытания он даёт, насколько чисты мы помыслами, как воспользуемся приобретёнными в мире явном благами — станет ли для нас «блеск золота» дороже совести. Постепенно, усвоив все уроки многомудрого бога Велеса, наставника нашего на Пути, к прозрению мы приходим, осознаём всю тленность материальных вещей, их недолговечность и иллюзорность. Так, ведёт мудрый Велес нас к непривязанности к богатству и любым материальным ценностям. Также в этом аспекте бог Велес почитался всегда землепашцами, по осени озимыми зёрнами землю сдабривавшими, — издавна повелось оставлять для Велеса в благодарность за урожай, на сжатом поле собранный, «Велесу на бородку» сноп хлеба несжатый. Все травы, кустарники, цветы суть «волосья» Земли-Матушки. Наблюдайте жизнь в каждом маленьком листочке, травинке, букашке — жизнь пульсирует во всём вокруг нас. И всё это суть божественные проявления в мире Яви.
Велес — бог путешественников.
В этом аспекте Велес проявляется как бог странствующих скитальцев, путешественников. Не только тем, кто следует земными дорогами бог Велес помогает, но и тем, кто тропами иномирья путешествует, за кромку нашего мира проходящим бог Велес сопутствует.
Избравшим Путь духовного развития он покровительствует, то есть всем тем, кто следует стезёй Прави, по совести жизнь свою проживает, перед собой и предками своими честен, стремится к получению знаний, применёнными которые могут быть лишь во благо — тем, кто свято чтит своих Богов и Предков, живёт по Совести и в ладу с Природой. Но не тем, кто со своего пути истинного в жизни сбился и следует иными дорогами, не по Прави свой жизненный путь вершит.
Велес — владыка вод.
Чрез водные просторы проходит путь в иномирье. Велес считается покровителем живой и мертвой воды. Так, богини, олицетворяющие женское начало, или пассивное проявление божественной энергии, — Жива, летними водами управляющая, а Мара зимним водам покровительствующая. Во всех сказаниях и былинах Руси в этом аспекте он предстаёт как Владыка морской. Так, в былинах о Садко он предстаёт в образе Царя морского.
Велес — покровитель служебных духов природных.
Здесь он предстаёт как покровитель служебных духов: домашних и природных духов, на границе миров обитающих — и в Яви, и в Нави существующих. В ведении Велеса находятся лешие, домовые, дворовые, полевые, межевики, луговики, моховые, овинники, банники, кикиморы, шишиги и многие другие… Считается, что водяные и воздушные духи подчиняются Макоши, духи огня являются подданными Сварога и Семаргла, духи ветра — Стрибога. Подданными же Велеса являются духи, по хозяйству людям помогающие и со стихией земли связанные. В лесной обители хозяйничают лешие, оберегающие всех лесных обитателей, будь то звери, птицы, деревья… Считается, что самая высокая красивая и старая ель в лесу есть место обитания Лешего. Очень обрадуется хозяин леса, если зашедшие к нему гости, в лес, оставят ему угощение на пеньке. И грибные места покажет и ягод спелых собрать подсобит. Уходя из его обители, поблагодарить стоит Лешего за приём и за подмогу. Только вот явившихся с недобрыми помыслами или эгоистическими намерениями дух леса может и запутать, как говорят, в трёх соснах заблудиться можно. Домовые — наше жилище оберегающие, доброжелательные духи, за порядком следящие и по хозяйству помогающие. Домовой — душа дома. Может явиться в образе человека, как бородатый старичок небольшого роста либо, наоборот — высокого роста, а также может предстать в образе зверя (как правило, в виде кота). Домовой любит получать от хозяев дома угощения — лучше, если это будет что-то из той пищи, которую они сами едят. Домовые могут «вкушать» её вполне очевидно — забирать полностью то, что мы им преподносим, либо частично, могут и отломить лишь кусочек, однако, это может происходить и на тонком плане — принимая лишь прану пищи. Домовой — старательный хлопотун по хозяйству, всегда поможет найти затерявшееся в доме: если что-то найти человек не может, попросить стоит домового, гостинцем попотчевать, и искомое вдруг появится откуда ни возьмись. Но иногда и пошалить может, но безобидно. Правда, когда ему что-то не по нраву придётся, вы об этом непременно узнаете. Не ругайтесь — очень не любят Домовые, когда бранятся в доме; сохраняйте в жилище своём уют, порядок и чистоту, тогда и не огорчите Домового, и он вам всегда будет добрый помощник. Он также предупреждает о грядущих напастях, семье угрожающих, оберегает дом от тёмных навных сущностей. При переезде всегда берут Домового с собой в новое жилище, приглашая его переезжать вместе. Дворовые — также порядок поддерживают, только на территории близ дома. Все они помощники бога Велеса.
Велес — владыка зимний.
Он предстаёт в образе Деда Мороза, также переход от старого года к новому осуществляющий, он охраняет зимний сон Матери Сырой Земли. Считается, что на Коляду он может явиться в образе первого гостя, Полазника. Древо, посвящённое богу Велесу в этой его ипостасти, — Ель. Она же неизменно главная героиня празднования Нового Года. Только не срубленное — мёртвое дерево, отдавшее свою жизнь ради мимолётного удовольствия созерцания её, украшенной ёлочными игрушками, — всё это результат невежественных представлений наших об истинной сути праздника и роли Ели в этом торжестве. Ель — также непременный атрибут в обрядах проводов в последний путь завершивших своё очередное земное воплощение. Это также отголосок старых традиций и здесь прослеживается роль этого древа, сопровождающего души в иной мир, при этом еловые ветки выполняют обережную функцию, охраняя от тёмных сил Нави. Когда врата в мир Нави приоткрываются, возможно проникновение в явный мир недобрых сил этой части мироздания, поэтому еловые ветки издревле используются как защитные. Считается, что Ель олицетворяет в явном мире Мировое Древо — космогонический символ единства трёх уровней мироздания: Яви (ствол), Нави (корни), Прави (крона).
Имя бога Велеса.
Корень имени «Велес» во многих языках индоевропейской языковой группы имеет схожее значение и отождествляется с иномирьем, запредельным пространством, потусторонним миром.
Имя «Велес» имеет однозначное родство с такими словами, как «поВЕЛевать», «власть», «ВЕЛикий», «ВЕЛикан», «ВЕЛьможа» и, если принимать во внимание чередование в корне гласных «о»-«е», то и со словами: «воля», «волшебство», «волхв», «волосы», «вол», «волот» (гигант, великан), «волость». Кстати, в Рязанской губернии «велесом» величали указчика, распорядителя. Также приставка «веле» применяется в значении «весьма», «сверх», «очень», например, в таких словах, как: «велемудрый» (мудрейший), «веледушие» (великодушие). В России множество селений, в названиях своих имя Велеса хранящих, как например: Волосово, Волотово.
Кстати, скопление семи ярчайших звёзд — Плеяды, в созвездии Тельца, в народе именуется «Стожары», «Волосожары», а также «Волосыни» — мифологический образ дочерей бога Велеса, в Черногории Плеяды носят название «Влашичи», велесовы звёзды.
Изображение бога Велеса.
Велес изображается как трёхликий — три лика его суть миры, в которых он проявляет свою силу: Навь, Явь и Правь, либо время прошлое, настоящее и будущее. Также он может быть представлен как трубящий в рог, что знаменует собой призыв мудрого Велеса всем следовать по Пути духовного развития и посвящать драгоценное время своей жизни деяниям по кону Прави. В образе гусляра, играющего на музыкальном струнном инструменте, коим, по сути, явлено олицетворение многогранного мироздания. Его также изображают в образе мудрого старца с посохом, в сопровождении медведя. Иногда он держит кувшин, наполненный божественным молоком коровы Земун. Может изображаться с песочными часами в руках, как управитель временем. С повязкой на глазах или слепой, таким образом, олицетворяющий видение в мирах иных, не земными очами зрящий, а внутренним духовным оком ведомый. Может быть представлен как странник с котомкой за спиной, влекомый дальними путями-дорогами по беЗкрайним просторам мироздания. Иногда предстаёт в образе воина с головой быка, стоящего на Калиновом мосту. Или как кормчий на Ладье-Месяце, небесное пространство пересекающий по Млечному Пути. Иногда изображается как держащий в руке трезубец, как правило, в образе покровителя морских глубин. А также как лесной владыка — в образе медведя.
Супруга бога Велеса. Дети Велеса.
Супругой Велеса является богиня Макошь, прядущая нитями жизни путь души в грядущем воплощении, она же суть проявление женской силы единого божественного проявления, предстающая как светлая, летняя ипостась в образе богини Живы, жизнь дарующей, животворящей, пробуждающей силы, в Яви вершащей; и как тёмная, зимняя — богиня Мара, серпом своим нить жизни рассекающая, наделённая противоположными качествами: разрушения, пассивности — в мире Нави сила проявленная. Так, Макошь, как и Велес, управляющей силой на границе миров является, она хозяйка перехода из одного мира в другой. Также в одной из своих ипостасей Богиня предстаёт как красавица Ягиня, — известная нам под именем Бабы Яги, она же Баба Йога, Баба Ягья или Йогиня-матушка, мудрая и ведающая, владычица лесная, жила на перепутье трёхмирья, где и располагалась её избушка.
Дети бога Велеса, согласно мифам: солнечный бог Ярила, сын Дивы-Додолы и Велеса, — бог солнца весеннего, ярым светом землю озаряющего; Троян — сын Велеса, рождённый земной женщиной; Сон — бог сновидений, сын Велеса и Морены, дремоту навевающий во время послезакатное и сны наши охраняющий от вторжения сущностей навных.
Капища — места силы. Голосов овраг в Коломенском
Известно, что капища бога Велеса, как правило, располагаются близ водных источников, будь то речки или озёра, и в оврагах, в густых лесных чащах. В местах почитания бога Велеса находятся священные камни и валуны, будь то Синь-камни, названные так по оттенку синего цвета, который они имеют, как например, известный Синь-камень Плещеева озера близ г. Переславль-Залесский, обладающий способностью перемещаться, а также камни, силой волшебной наделённые, способные излечивать болезни, снимать тяжесть с души, — через них проходит особая мощная энергия. Те места, где некогда находились святилища и места почитания богов, нынче также несут силу и мощную энергию. Ибо время невластно над божественными проявлениями на Земле. Ибо здесь приоткрываются врата в иномирье и устанавливается связь пространств и реальностей мироздания.
Селение Коломенское на юге Москвы ведёт свою историю с давних времён. В этих местах расположен Голосов овраг, который ранее именовался «Волосов», или «Велесов». Это есть природное святилище вещего Велеса. В недрах земных, под оврагом, проходит глубочайший геологический разлом — крупнейший на всём пространстве Русской платформы, которая является основанием стольного града Москвы. В Голосовом овраге есть два камня, наделённые исцеляющей силой: на самом дне оврага — Гусь-камень, или Конь-камень (названный в народе так из-за схожести внешней с головой коня), и немного выше, примерно посреди склона, Девий камень. Также в овраге струится необычный, обладающий целебным и очищающим свойством ручеёк, вода в нём в течение года всегда одной и той же температуры и не замерзает даже в самые трескучие морозы. Это место привлекает многих посетителей парка Коломенское в наше время, ведомые желанием избавиться от болезней и зарядиться энергией, они стремятся сюда. Да вот только тем, кто приходит в места священные с целью «напитаться» энергией и вылечить свои горе-недуги, накопившиеся вследствие неосознанной жизни, так и не усвоив урок, данный богами (ибо хворью нам наказ свыше исходит с тем, чтобы вразумить свернувших с пути и наПРАВить к жизни ПРАВедной, иначе говоря, на путь ПРАВИ), — вряд ли возможно получить то, что они ожидают, или же, полученные силы впоследствии только новой болью отзовутся. Помните, что следует относиться с почтением к священным местам и приходить в такие места только с чистым сердцем и лишь благими намерениями. Не след злоупотреблять силой, дарованной богами. Если человека в жизни ещё влекут лишь эгоистические устремления, то и смысла нет такие места посещать. Вспомним в этом ключе величайшую народную мудрость: «Для себя жить — тлеть, для семьи — гореть, а для народа — светить!» Места силы обогащают благой энергией лишь тех, кто наполнил свою жизнь благими намерениями, душа кого светла, а мысли чисты.
Праздники, посвящённые богу Велесу.
Зимние Священные дни бога Велеса.
С 25 декабря по 6 января — священные Велесовы дни (Велесовы святки). Среди них особо выделяется 25 декабря, день Коляды, который предваряет священные дни Велеса. Коляда — день поворота солнечного коло на весну, когда встречают молодое солнце, поворот на весну совершающее, зарождающееся в этот день и набирающее силу с сего момента. За три дня Коляде предшествует Карачун — день зимнего солнцестояния (21-22 декабря), в этот переходный момент, когда грани междумирья утончаются, на землю нисходит мощный поток энергии, важно эти волшебные дни посвятить самопознанию и духовным практикам. Велесовы святки условно делятся на две части: с 25 по 31 декабря — «Большая Велесова неделя», с 1 по 6 января — «Велесовы ворожбы». 6 января считается днём Велеса и носит название «Турицы». После «Малого Велесова дня», отмечаемого 3 февраля, далее следуют «Малые Велесовы Святки», или «Волчьи святки», — 7 дней февраля: с 4 по 10 число. За ними следует Велесов день — «Великий Велес», приходится он на 11 февраля. С 12 по 18 февраля также продолжаются дни почитания Велеса.
Весенне-летние дни почитания Велеса.
20-21 марта, в день весеннего равноденствия — «Комоедицы», день почитания Велеса в обличии лесного хозяина медведя, в эту пору медведь просыпается после зимней спячки, и весна вступает в свои права, а зима уходит. В ночь с 30 апреля на 1 мая происходит раскрытие врат в иномирье, считается, что с этого момента Чернобог завершает свои дела и большее влияние начинает оказывать на мир явный Белобог. Проход меж мирами открыт, на границе миров властвует Велес, посему этот день также посвящён ему. 30 мая — день, знаменуемый началом периода плодоношения Земли-Матушки, и почитается он как день «Свадьбы» Велеса и Живы.
15 августа — день начала сбора жатвы и урожая, поскольку Велес является подателем достатка, в материальном аспекте представленного как плоды, даруемые Землёй-Матушкой.
Осенние дни Велеса
«Свадьба» Велеса и Морены проходит в день 14 сентября, начало увядания природы.
Ночь с 31 октября на 1 ноября — «Велесова ночь», время, когда в права вступает Чернобог, на смену Белобогу приходит Чернобог. Также этот день считается днём Морены.
Символ бога Велеса. Знак бога Велеса. Обережная символика.
В русской народной вышивке используется орнаменты в виде ромбов, квадратов, треугольников, отображающие символично всё, что связано с плодородием и урожаем, с Землёй-Матушкой, дарующей плоды детям своим.
Символ Велеса — Велесовы вилы — крест-накрест пересекающиеся трезубцы, один ориентирован остриями вверх, — жизньродящие энергии, другой — остриями вниз — символ Мары, таким образом, он олицетворяет собой перепутье Яви и Нави.
Змеевик, свитень — согласно археологическим находкам, этот символ издревле используется как оберег у наших предков. Представляет собой коловоращение четырёхглавого змея(двух змей, с двух концов имеющих головы). Мощной защитной силой охраняющий от бед и напастей символ приносит носящему его в качестве оберега защиту от хворей и любых сил, чинящих препятствия на Пути. Оберег от чужого злонамерения, от магических заговоров.
Бычья голова — знак бога Велеса, в виде перевёрнутой буквы «А», напоминающей голову быка. Этот знак носящему его дарует защиту Велеса, наделяя силой и стойкостью. Этот знак, как правило, используют те, кто стремится к благополучию и получению дохода. Бог Велес поможет всем устремлённым с благими намерениями, во благо деятельность свою осуществляющим.
Медвежья лапа — также символ бога Велеса, дарует успех тем, кто решителен и смел, но обязательно с благими намерениями действует в этом мире, он является поддержкой в трудных жизненных ситуациях. (См: даарийский оберегающий проводник 4)
Ещё один сильнейший оберег — рог изобилия. Олицетворяет мудрость божественную, Велесом даруемую.
Помимо перечисленных, атрибуты бога Велеса следующие: пастуший, странника или волхва посох, месяц-ладья, двузубая секира.
Слава Богам и Предкам нашим!
Во благо всех живых существ!
Автор: ЮЛИЯ КУЗНЕЦОВА.