Воля бога-творца Рода к созиданию породила Сварога, в Кузнице небесной сотворившего весь наш мир, установившего законы миропорядка, в следовании которым всё сущее в мироздании пребывает. Он был создан Родом для упорядочения пространства мироздания, которое было им силой мысли порождено. Сварог — это бог небес, отец света, являющийся прародителем проявленного мира, сковавший на заре творения Вселенной всё сущее. Если Род-творец положил начало нашему миру, мыслью своей, намерением, побудив к проявлению всё существующее во Вселенной, то Сварог продолжил великий акт творения мироздания, богом Родом начатый. Так и воля бога Рода к сотворению мира проявилась в сыне его Свароге, который воплотил волю Прародителя в жизнь, сотворив весь материальный мир.
Сварог является праотцом небесным для всех живущих, поэтому являемся мы потомками бога Сварога — сварожичами. Ибо Сварог — божественный предок родов земных, в мире явном пребывающих, и богам отец, роду небесному начало положивший. Бог-творец породил беЗконечные миры, в коих Сварог суть творящий лик Всевышнего творца и который в нашей Вселенной является его полным проявлением.
Небесной обителью бога Сварога является Сварга пречистая, возвышающаяся за пределы видимых пространств явного мира. Владыкой сего Златого Чертога небесного является бог Сварог. Он бог богов в трисветлом Ирии небесном.
Сварог считается покровителем ремесленников и мастеров, всех тех, кто трудится во благо рода, сотворяет и созидает. Считается, что Сварог «научил» людей ковать из металла, он же установил морально-нравственные законы.
Супругой бога Сварога является богиня любви Лада, дыханием бога Рода сотворённая, — сила светлой любви, без которой невозможно было бы сотворение мира нашего. Любовь — Лада-матушка есть движущая сила мироздания. Богиня красоты и любви Лада покровительствует всем вступившим в семейный союз, основанный на любви и взаимопонимании, созидающим потомство Рода нашего.
Бог Род творит в лике сына своего Сварога и дочери Лады. Так, бог Сварог является мужским ликом прародителя мироздания Рода вышнего. Бог Род породил Сварога и Ладу, которые на свет явили сына светозарного, солнцеликого Дажьбога. Дажьбог есть дающий свет, блага, жизнь (корень слова «дажь» (или «даждь») — дающий). Являемся мы внуками Дажьбожьими и правнуками Сварожьими.
Сварог. Аналогии в ведическом пантеоне богов
На заре существования мира был хаос, тьма, косность, пассивность, статичность, неупорядоченность… И вот, в этом хаосе образовались воды жизни, в которых дыханием Вышнего бога-творца созидается мировое космическое яйцо, в нём появляется мужской принцип божественной сути, из коего проявлен был Праджапати — прародитель всех живых существ. Вышний дух-прародитель содержит в самом себе всё мироздание, а бог-творец проявляет его в видимой форме. Сварог — бог, который эманировал из себя всё сущее, так появилась Земля и вся наша Вселенная. Сварог суть природа, которую он проявляет из себя. Так что каждый из нас — частица бога-творца, и в каждом из нас сияет изначальная искра жизни, проявленная из единой божественной сути.
В мифологиях разных народов прослеживается схожесть в сюжетах касательно творения мироздания. Так, единый первоисток, моногенез всех народов, языков и культур однозначно имел место. Из единого некогда пранарода произошли мы. И на едином праязыке мы некогда говорили. Однако тысячелетиями длилось расселение народов, и единый очаг культуры подвергся забвению. Некогда именовавшийся одним именем Бог-творец ныне в различных верованиях и религиях под разными именами представлен. По мере обособления и самостоятельного развития отделившихся этносов произошла трансформация образа главного бога-творца небесного. Если говорить об изначальном боге-творце, небесном верховном боге, то по-разному величать стали его, так, например, в Иране это всеведущий бог Ормузд, или Агурамазда, почитаемый как величайший из богов и восславляемый в «Авесте»; аналогично греческий бог неба Уран, позднее заменённый Зевсом; италийский четырёхликий бог богов Янус, творец всего сущего; и другие.
Если же говорить об изначальной индоевропейской общности и единой прародине русских и, в частности, индусов, то об этом родстве сказано уже немало, и не остаётся сомнений в том, что мы следуем из единого истока на Земле, коим была прародина Гиперборея. По мере освоения новых территорий и заселения их отделившимися этносами трансформировались обычаи, язык, видоизменялась некогда изначальная единая для всех культура.
Так, спустя многие века в наших сердцах вновь находят отклик повествования о событиях, сохранённых в древних эпических сказаниях индийским народом, являющимся хранителем знаний. Благодаря им мы сегодня вновь можем обратиться к писаниям о былом и, возможно, даже припомнить о тех событиях, происходивших на прародине человечества, что хранятся и по сей день в родовой памяти нашей, но доступна она не всем — закрыли мы памяти нашей врата в прошлое, ибо погрязли мы в стремлениях к благам земным, да радостям мирским, отвернулись от света истины, и подверглось наше прошлое забвению и поруганию, ибо ложной информацией нам истинные знания подменены были, но не распознали сразу мы, где правда, а где ложь.
Итак, рассмотрим, как именовался бог небесный у славян: у южных он именовался Дыя, или Дий, — здесь прослеживается этимологическое сходство с богом-творцом Dyaus, в Ригведе упоминаемом как изначальный светлый бог небесный. У западных — это Святовит, бог богов балтийских славян. У восточных — Белобог, Дед (Дид) и Сварог.
Сварогом именуется жизнь родящий и свет дарующий бог, огненной силой ярой наполнивший мироздание, пробудивший его к движению и жизни, сын бога Рода, изначально пребывавшего во вселенском яйце, вдохнувшего в Сварога силу могущественную (по сути, в лике Сварога Род был проявлен), дабы привести ко вселенскому порядку созданное им творение. В индийской мифологии ему могут соответствовать ведические боги света небесного, как Варуна, Индра, Арьаман и Митра. Также со всей вероятностью можно утверждать, что бог творец Брахма является аналогом Сварога.
Брахма — творец мироздания, «архитектор» мира, проявивший мир из вселенского космического яйца Махадивьи — первопричины в изначальной пустоте, родившийся в божественном лотосе, символизирующем абстрактную и конкретную Вселенную, семена которого содержат прообраз будущего мира, произрастающем из пупа Вишну — первоосновы всего сущего, пребывающего в безбрежном космическом океане. Так и в русской ведической традиции бог Вышень — существующий вне времени и пространства, неизменный, вечный, тот, кто не был рождён и никогда не исчезнет, он суть беЗконечное космическое пространство, извечно пребывающий в покое. В нём происходит движение, словно рябь на поверхности вод океана, что являет собой проявление первой изначальной мысли — идеи создания мира, — это и есть проявление бога Рода.
Сварог же проявляет эту идею в материальной форме. Так, лотос есть символ перехода из абстрактного в конкретное, что отражает проявление материального мира из его незримой формы, некогда сокрытой в божественной мысли. Он пробуждает к существованию все формы жизни. Мировое космическое яйцо является единым космогоническим архетипом, используемым при описании творения Вселенной в мифологиях многих народов. Четыре лика бога Сварога, также и Брахмы, обозревают все четыре стороны мироздания, дабы ничего не укрылось от взора его в сотворённом мире.
Так, о сотворении мироздания и живых существ повествуется в «Брахмавайварта-пуране», «Бхагават-Гита» раскрывает нам откровения Вишну (Вышеня), явленного в образе, представленном аватаром Кришной, Арджуне о сути бытия, «Шримад-Бхагаватам» описывает, как произошло самоосознание в яйце вселенском самого себя богом-творцом, — он осознаёт, кто он, зачем явился, и к чему его явление в мир приведёт, а значит, должен созидать жизнь во Вселенной и обеспечивать всех сотворённых существ уроками на пути эволюционного восхождения, после чего он начинает творить и созидать миры, богов, всех живых существ…
Следует отметить, что в Ведах мы не находим имени Брахмы, однако, в них есть описание его прообраза — Праджапати. Ибо Брахма лишь в послеведический период в пуранах становится одним из ведущих богов ведического пантеона в составе Тримурти, триединого божества, объединяющего в себе три аспекта единой божественной сути Всевышнего бога, наполняющего своей энергией всё мироздание. В этой триаде Брахма — творец. Весь наш мир существует в течение одного дня Брахмы, по окончании которого начинается ночь — время покоя, отсутствия активности — пралайя, и после этого он возобновляет своё творение. Так продолжается 100 лет жизни Брахмы — «Махакальпа», по завершении которой наступает «Махапралайя».
В «Ригведе» описывается Хираньягарбха, которая суть первопричина сотворённого мироздания. Однако в Веде гимнов изначальным творцом Вселенной выступает бог Индра, разделивший небо и землю, породивший Солнце и освободивший мировые воды от сковавшего их Вритры. Индра — бог небес. На горе Меру существует рай Индры — он же вышняя Сварга небесная. Мы знаем, что Сварог путь Солнцу по небу проложил, так же в Веде гимнов находим упоминание, что верховный небесный бог Индра «покатил колесо Сурьи» по небу. Индре впоследствии, в постведический период, в пуранической литературе были приписаны различные пороки и скверные деяния, хотя это был один из верховных богов, почитаемый в древних Ведах.
В Ведах также воспеваются гимны ещё одному богу, которого так же, как и Индру, величают Вседержителем, — Варуне, почитаемому как бог мировых вод, установивший законы справедливости. Здесь можно найти этимологическое сходство в имени «ВАРуна» и «СВАРог», что прослеживается в едином корне «вар». Варуна также выполняет функции по сотворению мира и поддержанию миропорядка во Вселенной, он поднимает на небеса Солнце, которому прокладывает путь, дабы дней и ночей смену обеспечить.
Упоминания о Свароге в древних рукописях и исторических летописях.
Родная ведическая культура сохраняет для наследников рода нашего знания о богах и предках наших, об их славных деяниях во времена былые. О Свароге упоминается в «Велесовой книге» как о праотце нашем, также в «Песнях птицы Гамаюн» о Свароге в каждом клубке знанием светлым сияющем воспевается.
В «Очерке старославянского баснословия и мифологии» упоминается о светопоклонении наших предков и светозарной сути Сварога: «ближайшее к богу истечение есть светло». Но также и христианские литературные памятники хранят упоминания о боге богов русичей — Свароге, как, например, «Ипатьевская летопись» (1114 г. н. э.): «Некогда царствовал на земле Сварог (отец света), научил человека искусству ковати, потом царствовал его сын Дажьбог, еже нарицается Солнце». Также в летописи мы находим ещё одно указание на общие корни верований, где говорится о том, что Сварога почитали египтяне, и это немудрено, ввиду того, что расселение народов некогда единой индоевропейской общности с изначальной прародины происходило также и в направлении юга, так, например, был заселён и Древний Египет, куда нашими предками были принесены верования в богов солнечных, верховным богом коих и был Сварог.
Этому подтверждением служат археологические находки, в частности, на территории Древнего Египта были найдены статуэтки богини-матери Макоши — идентичные тем, что находили при раскопках на территории Древней Руси и на всей протяжённости пути миграции наших предков на юг, куда они принесли также свою культуру, быт, устои, солнечный календарь. Так, первые поселения обосновались в Нильской долине, и там ими было заложено основание первой Египетской Династии.
Сварог бог славян — кузнец мироздания.
Сварог суть Дух огненный, родник Рода в нашей Вселенной, в Сварге триславной — Ясуне светозарной и величественной пребывающий.
Осознать себя частицей единого целого, познать, что мы есть часть единой божественной семьи, Праотцем Сварогом сотворённой, — значит возвысить своё сознание, ощутить силы божественные огненные в сердцах наших, ярым светом очи наши наполняющее, к творению и созиданию в мире нашем побуждающие, прочувствовать в себе ту силу божественную, искру огненную, роднящую нас с богами светлыми, воспринимая мир как единство многообразия, из единого истока сотворённое. Встав на путь духовного самосовершенствования, мы постигаем высшие истины и приближаем своё сознание к восприятию единства бытия и всего сущего во Вселенной.
Вера в богов никогда не угасала в сердцах наших, ибо невозможно погасить пламень в сердце, лишь мысли наши отвернув от истинного знания, от первоистока. Ибо боги наши суть родичи наши, единым изначальным светом порождённые. Посему прославляем и почитаем мы богов наших, а не просим и умоляем. Лишь через славление к богам нашим мы обращаться можем, почитая их как предков, как старших родичей, далеко впереди свой Путь земной свершивших и ныне в светлых мирах небесных Правной стезёю следующих.
Величественный бог-творец Сварог разделил Явь и Навь, он в Кузне Вышней сковал твердь земную и небесную, также и мириады звёзд возгорались на небесах благодаря кипучей ярой деятельности, в Кузне Сварожьей свершавшейся на заре времён.
Первыми огненными искрами от удара молота Сварожьего стали первые светлые боги — сыны его. Сыны Сварога — боги ярые, светозарные и жизнеродящие — солнечный Дажьбог, первой искрой сварожьей в наш мир явленный, второй искрой, с небес к земле устремившейся, небо и землю роднящий Перун-громовержец стал, и третья искра явила в нашем мире огненную силу Огнебога Агуни, или Семаргла, огненной ярью своей требы для богов от людей принимающего.
Имя бога Сварога. Значение.
На санскрите есть слово, схожее этимологически с именем «Сварог» — Svaraj, что означает ‘самодержец’. Так и есть, Сварог — бог Вседержитель и самодержец над всем миром. Также очевидно этимологическое сходство с понятием «Ишвара»: icvara, который имеет значение ‘бог’, ‘всевышний’, ‘властитель’. В основе имени всевышнего бога, являющегося олицетворением небес безбрежных, лежит корень svar (svar-ga), что с санскрита переводится как ‘небо’, ‘свет’. Небеса олицетворяет бог Сварог, которые, по сути, являются синонимом «космосу», «Вселенной». Это и есть рай Индры, что на вершине горы Меру возвышается, один из семи миров, куда попадают души праведников.
Кстати, слово «сварганить», этимологически родственное имени бога-творца мироздания, изначально имело значение «сотворить», но истинный смысл этого слова впоследствии был намеренно искажён.
Славянский бог Сварог. Первые творения Кузницы Сварожьей.
Поднял бог Сварог Сваргу небесную, да укрепил её над земной твердью, путь Солнцу лучезарному проложил, по которому в колеснице своей величественно проходил Сурья светозарный, да смену дней и ночей устанавливал в мире нашем. Так Сваргу величественную сотворил Сварог. Землю-матушку, кормилицу, Сварог с глубин океана изначального поднял — на горах Рипейских нашёл он бел-горюч камень Алатырь и в море синее бросил, вспенилось оно и явило землю-сушу из недр своих бездонных. Однако, появившись, вновь исчезла в глубинах мироздания земля сотворённая, лишь по велению бога Рода-творца изначального птицы-гоголи принесли по кусочку земли, из которых Сварог и слепил землю-матушку. И жизнь зародилась на земле, и Дуб Мировой, три мира соединяющий, возрос до самой Сварги пречистой, кроной возвысившись до пространств запредельных. С тех пор держит мощной силой обладающий змей Юша на себе твердь земную. Так начало было положено первым творениям во Вселенной…
Сварог, ярым жаром кующий творения земные и небесные, многообразие жизни во Вселенной нашей сотворил и жизнью наш мир наполнил.
Величественный божественный союз Сварога и Лады обогатил мир появлением богов светлых — Сварожичей, из искр огня вышнего, из Кузни Сварожьей проявившихся. Ударом Молота по Алатырь-камню Сварог сотворил светлых богов. Сиим огнём небесным порождён был Дажьбог солнцеликий, Перун всесильный, Огнебог Семаргл яропламенный, стремительный бог ветров Стрибог. Да дарованы отцом Сварогом детям его в Кузнице небесной скованные им щит солнечный Дажьбогов и секира громовая Перунова.
Заповеди бога Сварога. Коны Сварога, высеченные на изначальном Алатырь-камне.
Великий бог Сварог даровал детям своим Коны Прави, сообразуясь с коими, мы свой Путь жизненный ведём от рождения и до смерти в каждом воплощении в мире Яви. «Правь» содержит корень всех слов русского языка, однозначно указующих на ПРАВильность, верность, единственно верный путь, ибо он богами заповеданный с изначалья времён, как то: ПРАВда, ПРАВо, ПРАВило, ПРАВить, сПРАВно, сПРАВедливость, ПРАВедность. Слушая глас Совести в сердцах наших, мы идём по Правному Пути, заповеданному нам Богами и предками нашими мудрыми. Совесть означает «совместная весть», она живёт в наших сердцах с изначалья мироздания, она дарует нам способность отличать кривду от правды, делать выбор, согласуясь с вышним законом Прави.
Сварогом были даны также нам заповеди, следуя которым, мы не позволяем себе свернуть с Пути Прави и утверждаемся в Дхарме (слово на санскрите, имеющее схожий смысл, означает «следование своему вышнему предназначению»). Как только мы сворачиваем с верного Пути, стремясь жить для себя, эгоистично удовлетворяя потребности той личности, с которой мы отождествляемся в данном конкретном воплощении, а не по законам Совести, это ведёт к возникновению греха, а смысл его суть «огреха», «погрешность», которая уводит нас с верной тропы Прави, заповеданной богами многомудрыми.
Всё очевидно — есть верный Путь, а есть погрешность (или грех), которую мы допускаем, — она и является источником накопления той самой негативной кармы, которая держит нас в сетях круговорота перевоплощений, пока не будет усвоен урок, пока не достигнуто будет понимание истинного смысла жизни и необходимости верности следования по тому Пути Прави, с которого не следует сворачивать.
Для нас, рождённых в эпоху Кали-юги, когда праведность и нравственность пришли в упадок, и далеко не все слышат глас Совести, а кому-то и вовсе не понятен смысл и значимость следования по Пути Прави, богами и предками были заповедованы морально-нравственные принципы, следовать которым необходимо на трёх уровнях: на уровне ума (в мыслях), на уровне тела (поступками) и на уровне речи (словами).
Так, основные принципы таковы: непричинение вреда ни себе, ни другим, неворовство, воздержание в ублажении своих чувств, неосуждение, правдивость, негневливость, недопущение злых помыслов, отсутствие тщеславия… Морально-нравственные принципы — основа нашей жизни, суть их едина во всех верованиях и религиях разных народов и этносов, ибо заповедованы они были всему человечеству на заре сотворения мироздания богами нашими светлыми, дабы легче нам было свой путь на земле вершить в тёмные времена.
На священном камне Алатыре, что возлежит на горе Меру в центре мира, которая суть источник всего сущего, всех сил Мироздания, Сварогом начертаны рунами были Великие Законы Прави, они и ныне горят сварожьим огнём праведным в сердцах наших. Сюда же, к сакральному Алатырю, принесена была в стародавние времена птицами из небесного Ирия священная Голубиная Книга, кладезь мудрости предков наших. Законы Прави в равновесии мир Явный и Навный поддерживают. В основной заповеди «Свято чтить родных богов и предков, да жить по Совести и в ладу с Природой» и заложена вся суть Правного Пути. Живите в ладу со всем окружающим нас миром и с самим собой, да неведомы вам будут несчастья.
Символ бога Сварога.
Символично представляющие образ бога Сварога знаки отражают в себе его суть, которая есть созидающая, трансформирующая сила, породившая материальный мир и первых существ во Вселенной.
Одним из древнейших символов бога Сварога является руна Хагалл, значение которой — воплощение в бытии, превращение изначальных энергий в упорядоченную структуру. Именно привести в порядок изначально созданное богом Родом творение и был «призван» на заре времён Сварог.
Также Коловрат, или Коловорот, является символом Сварога. По сути, в этом знаке сокрыт прообраз древнейшей руны, а Коловрат есть руническая формула. «Коло» означает «круг», суть изначальная форма проявленной материи, представляет собой зародыш, первопричину проявленной Вселенной, в котором отражена суть беЗконечности мироздания, её безграничность и беЗпредельность. Вращающееся Коло есть символ Солнца в движении, также он несёт в себе образ вращающейся галактики вокруг оси мира, сердца Вселенной.
Ещё один символ Сварога представляет собой крест, в 12 сторон распростёртый лучами, обрамлённый коло-кругом, вращающийся посолонь, то есть по часовой стрелке. Здесь прослеживается связь с движением Солнца, которое по пути своему в течение года определённое положение занимает. Именуется он «Щитом Сварога».
Квадрат Сварога — несёт в себе изначальную творческую созидательную силу, является мощным оберегом. В отличие от Звезды Лады, квадрат, или звезда, Сварога есть мужской знак. Этот символ также олицетворяет изначальное упорядочивание мироустройства богом-созидателем.
Оберег-звезда Алатырь также является символом Сварога, он представляет собой мощный солярный знак, обладающий защитной силой. Священный камень Алатырь есть источник всего сущего, из него была Сварогом сотворена твердь земная.
Праздники и дни, посвящённые богу Сварогу.
Считается, что бог Сварог, своим молотом Сварожьим ударяя по Алатырь-камню, возжигает нового года искры дней грядущих. Так, возносит свой молот Сварог до высшей точки на небосводе в день летнего солнцестояния — на Купалу, а на Коляду, в день зимнего солнцестояния, он опускает молот на Священный камень мироздания.
Сварожье летнее (29 июня) и Сварожье осеннее (1 октября и череда праздничных дней с 1 по 7 ноября) — дни, когда почитают сварожью силу. В частности, 29 июня отмечается день Сварога и Лады, чествуют в этот, как правило, самый жаркий день в году небесный огнь ярый. А 1 октября считается, что Сварог покрывает землю листьями павшими, а иногда и первым снегом, природа готовится к зиме, холодам. С 1 по 7 ноября отмечаются Именины Кузни Сварожьей. Время, когда зима вступает в свои права, и призывает Сварог богов до весны из мира явного к Сварожьей Кузнице вознестись. Также на Масленицу тоже почитается бог Сварог, ибо считается, что открываются врата Сварги небесной, когда светлые боги в явный мир приходят. 3 июня отмечается Трибогов день, когда славят богов Триглава: Сварога, Перуна и Велеса . На Руси ещё совсем недавно, в конце XIX века, отмечали праздник под названием «Зворожины» («Сварожины») и прославляли в сей день бога Сварога, и почитали предков. На обряде праздничном избирали ведунью — «Зворожью Бабу», которая предсказывала будущее, а также сказ вела о волшебном далёком крае Ирии.
Изображение и атрибуты бога Сварога.
Бог Сварог изображаться может в образе четырёхликом, зрящим во все четыре стороны света, имеющим также четыре руки. Сварог предстаёт нам также как седобородый старец, держащий в руках своих молот кузнечный и посох. Как правило, его изображают в кузне, заносящим молот кузнечный над наковальней.
Древом Сварога, так же, как и сына его Дажьбога, является бук и клён.
Атрибутами Сварога считаются дары, которые преподнесены им были предкам нашим, они также имеют отношение к определённому сословию, которому эти дары были даны в помощь:
Плуг и ярмо даровал Сварог землепашцам, дабы землю возделывать и трудиться во благо Рода нашего.
Молотом и клещами одарил сословие ремесленников, чтобы могли ковать железо и созидать во благо Рода.
Секира дарована была воинам, дабы землю родную да Род свой защищали, честь и праведность отстаивали.
Чашу даровал Сварог жрецам и волхвам, дабы в ней богам подношение осуществлялось ими во время священных обрядов.
Обитель бога Сварога — Сварга всевышняя.
На вершине Рипейских гор есть прекрасный чудесный сад Ирийский, где реки текут молочные вдоль кисельных берегов, на которых произрастают травы и деревья волшебные. Боги светлые живут в том саду райском…
Сварог в Кузне небесной сотворил две твердыни: небесную и земную. Небесная твердь Сваргой, или Ирием небесным, именуется, это обитель Сварога и светлых богов. Название «Сварга» переводится с санскрита как «небо», «свет божественный». В ведической космологии местопребывание светлых богов величается Сварга-локой, согласно ведическим писаниям, это одна из семи небесных обителей.
Огонь божественный, в Кузнице бога Сварога пылающий.
Огонь Кузни небесной — пламя творения, изначальный огонь мироздания, возжигающий жизнь во Вселенной нашей. Искры пламени огненного вышнего в душах наших от века до века не гаснут, лишь тело, миру материальному принадлежащее, мы сменяем, из воплощения в воплощение переходя, но искра божья ярым светом сияет и неподвластна она законам времени Явного мира. Незыблемое негасимое вечное пламя, в сердцах наших пылающее — и есть частица того божественного Огня Сварожьего. (Кстати, огонь издревле известен на Руси под именем «Сварожич».)
В Кузнице Сварога пламенем ярым сияет огонь разной природой обладающий: и небесный огонь, и земной, и также огонь перерождающий, возрождающий. Так, в древнерусском языке огонь именовался как «крес», отсюда и пошло слово «восКРЕШение», «восКРЕСение». Через огонь этот преображающий к новой жизни проходят все, покинувшие тленный мир материи, к новому воплощению переходящие.
Огнём духовным порождены были души наши — искры Огня Сварожьего.
Небесный огонь в явном мире пылающий исходит от Светила нашего — Сурьи лучезарного, Дажьбога светлоликого, дарующего жизнь всем существам на земле; также того огня свет, меж небом и землёй мощь свою проявляющий, исходит из молний Перуновых, в небесах разящих; да земной огонь, что возжигаем мы сами, согревающий, да свет дарующий.
Сварог в Триглаве богов.
Триглав богов родного ведического пантеона представляет собой единение трёх ипостасей энергии божественной Всевышнего бога-творца. Сварог в Триглаве божественном предстаёт как олицетворение творческой силы Бога-творца мироздания, в мужском лике бога Рода проявленный, в то время как супруга его Лада-матушка суть женский лик всевышнего Рода-творца. Принявший лик созидателя-Сварога, бог Род творит Вселенные, когда принимает образ всесильного Перуна-громовержца, он стоит на страже Яви и Нави, защищая границу мира явного от тёмных навных сущностей, в то время как мудрейшего Велеса лик принявший, Род осуществляет процессы трансформации, перерождения и возрождения. Так же, как и в ведическом Тримурти, боги являют собой силы созидания, сохранения и разрушения мироздания.
Все боги наши премудрые суть лики разные бога Рода, и какого бога мы бы ни славили, всегда почитаем мы в лике его изначального творца. Сварог явлен был волей Рода, Перун — силой его, Велес — мудростью, Дажьбог — светом, Лада — любовью… Многоликий Род проявляет свою суть в каждом своём творении. Так, Сварог — первое творение Рода, помощник в его созидательном действе, завершивший творение, пространство упорядочивший и законы незыблемые в сотворённом мире утвердивший. Так живём мы по сию пору по законам этим, стезёю Прави ведомые, из жизни в жизнь путь наш пролегает, пока не осознаем мы истину, не постигнем суть всего сущего в мире нашем, да не отринем от душ наших все стремления эго, с пути верного нас уводящие и в круговерти перерождений удерживающие. Поистине, каждый человек — сам кузнец своего счастья. Живите по Прави, как заповедано было богами нашими премудрыми, как утверждено праотцем Сварогом на заре времён, и не познаете вы бед и страданий этого мира.
Во славу Рода нашего!
Во благо всех живых существ!
Автор: Юлия Кузнецова.